1 июля /
 нижняя неделя
ENG
поиск по фильтру
применить
изменить фильтр
очистить все
1 июля /
нижняя неделя
EN
Кафедры факультета

о факультете

структура

наука

образование

студентам

абитуриентам

сотрудникам

структура

Структура главная

Кафедры

Научно-исследовательские лаборатории

Административные подразделения

Реализуемые проекты

Учебно-научные базы

Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО)

Диссертационные советы

МГУ.11.01 МГУ.11.02 МГУ.11.03 МГУ.11.04

Объявления

Объявления

Начало активности (дата):
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Часть описания, выводимая в архиве после нажатия "читать объявление полностью":
Выбрать период
Следите за нами в соцсетях

23 мая 2011

ВНИМАНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАДЫ "ЛОМОНОСОВ - 2011" ПО ГЕОГРАФИИ
Вниманию школьников – победителей олимпиады «Ломоносов-2011» по географии! Получить свои дипломы вы можете в Приемной комиссии географического факультета (аудитория 19-20) с 20 июня 2011 г. в часы работы Приемной комиссии.
Поделиться
icon icon

20 мая 2011

ПЕРЕНОС ЗАСЕДАНИЯ ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Уважаемые коллеги! По техническим причинам заседание Геоморфологической комиссии, назначенное на вторник, 24 мая, переносится на среду, 25 мая. Оно состоится в 11 час. в здании Института литосферы РАН (Старомонетный пер., д. 22) в конференц-зале.

Темы докладов: 1. Первая находка самки мамонта на полуострове Таймыр. 2. О научной работе в музее Ледникового периода. Докладчики: И.В. Кириллова, Ф.Л. Шидловский
Поделиться
icon icon

17 мая 2011

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ

Уважаемые абитуриенты!  В качестве вступительных испытаний на отделение "Туризм" будут зачитываться результаты ЕГЭ по следующим предметам:

  • география (профилирующий предмет);
  • русский язык;
  • иностранный язык.

Также поступающие будут сдавать дополнительное письменное испытание по географии.

Для поступления на отделение "География" будут зачитываться ЕГЭ по следующим предметам:

  • география (профилирующий предмет);
  • русский язык;
  • математика.

Также поступающие будут сдавать дополнительное письменное испытание по географии.

Поделиться
icon icon

13 мая 2011

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ

Уважаемые абитуриенты! Обращаем ваше внимание на изменения в наборе вступительных испытаний на отделение "Туризм": в качестве вступительных испытаний будут защитываться результаты ЕГЭ по следующим предметам:

  • история (профилирующий предмет);
  • география;
  • русский язык.

Также поступающие будут сдавать дополнительное письменное испытание по истории.

Поделиться
icon icon

25 апреля 2011

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА ОТДЕЛЕНИЕ "ТУРИЗМ"

Вниманию абитуриентов! Внесены изменения в перечень вступительных испытаний для поступающих на отделение "Туризм". В 2011 г. возможны два варианта сдачи ЕГЭ и дополнительного испытания:

1 вариант:  зачитываются результаты ЕГЭ по географии, русскому языку, иностранному языку, в качестве дополнительного испытания будет проводиться письменный экзамен (тест) по географии;
2 вариант:  зачитываются результаты ЕГЭ по истории, географии, русскому языку, в качестве дополнительного испытания будет проводиться письменный экзамен (тест) по истории.

Поделиться
icon icon

21 апреля 2011

КОНКУРСЫ УЧЕНОГО СОВЕТА ФАКУЛЬТЕТА ДЛЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Уважаемые коллеги! В соответствии с Положениями о конкурсах Ученого Совета факультета для молодых исследователей объявляются конкурсы 2011 года:
• поддержки научных исследований;
• для участия в научной конференции;
• на издание научных трудов (книг).
Срок подачи заявок на конкурсы – до 05 мая 2011 года (включительно).
Возраст соискателей не старше 35 лет.


Поделиться
icon icon

18 апреля 2011

ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДА ДЛЯ АСПИРАНТОВ
Приглашаем аспирантов принять участие во второй Всероссийской интернет-олимпиаде по дисциплине «История и философия науки», которая проводится на базе ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет».

Информационное письмо
Поделиться
icon icon

18 апреля 2011

ДЕНЬ ВЫПУСКНИКА ГЕОФАКА МГУ

Дорогие друзья! Приглашаем вас на «ДЕНЬ ВЫПУСКНИКА ГЕОФАКА МГУ», который состоится 28 апреля, в четверг, в бывшем кинотеатре «Прогресс» (куда столько поколений географов ходило после или вместо занятий, ныне это театр А.Джигарханяна), Ломоносовский проспект, д. 17.

На празднике состоится долгожданная премьера документального фильма «Краткий курс военной географии».
Вход в кинотеатр с 18 часов, начало программы в 18 часов 30 минут

Заказ билетов – в «Объединении выпускников ГФ МГУ»
galina.v.ch@gmail.com, galina@gagarinclub.ru

«Краткий курс военной географии»
Документальный фильм

Авторы фильма:
Юлия Колесник, Мария Сорокина

О людях военного поколения невозможно говорить без волнения. Мы любим и уважаем это поколение за неравнодушие ко всему происходящему, за беспокойство о будущем страны, за готовность бороться с несправедливостью.
Мы завидуем их жизнелюбию и умению мечтать. Наши деды и отцы, учителя, близко знакомые и те, кого мы никогда не знали, – за что воевали они, почему уходили безоглядно под пули и танки? Кто они, не сломленные фронтами, не истощенные до дна работой в тылу? Какое оно, военное детство? Как удалось пройти через этот ад и сохранить себя, любовь к жизни? И, наконец, – выбрать одну из самых романтичных наук – географию?

В фильм вошли фрагменты уникальных киномонологов, записанных в 2010 году. Военные годы вспоминают известные ученые и преподаватели, большинство из которых - выпускники географического факультета МГУ.

Об эпизодах своей фронтовой юности рассказывают:
Валев Э.Б., Варелопуло А.Ф., Втюрин Б.И., Дмитриева Л.А., Лаппо Г.М., Максаковский В.П., Максимова В.Ф., Симонов Ю.Г., Суходровский В.Л., Ханин А.С..;
- о жизни и работе в тылу - Глазовская М.А., Лебедева Н.А., Ливеровский Ю.А.;
- о военном детстве - Акифьева К.В., Бронникова В.К., Варламова М.Н., Володичева Н.А., Горшков С.П., Дроздов Н.Н., Кононова Н.К., Котляков В.М., Кухто А.П., Лефлат О.Н., Москальков С.П., Романова Э.П., Савинкина А.А., Свиточ А.А., Смирнягин Л.В., Трошкина Е.С., Фахардинов Г.А., Чалов Р.С.

"Объединение выпускников ГФ МГУ" - www.geograd.ru



 

Поделиться
icon icon

11 апреля 2011

ВЫСТАВКА "ИНКУБАТОР ЖИЗНИ"

Уважаемые коллеги!
Сообщаем Вам, что в Москве с 1 по 17 апреля в Центре современного искусства ВИНЗАВОД  проходит выставка "Инкубатор жизни", подготовленная  Центральным музеем почвоведения Россельхозакадемии.

ГНУ Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева Россельхозакадемии представляет экспозицию «Инкубатор жизни» на выставке «Жизнь. Версия науки», которая проходит в рамках международного научно-популярного фестиваля, проводимого Фондом «Династия». Выставка экспонируется в Москве с 1 по 17 апреля в «Центре современного искусства ВИНЗАВОД (цех белого)».
На втором фестивале популярной науки «Жизнь. Версия науки» представлены совместные работы ученых и художников, как российских так и зарубежных, работающих в области science art. На фестивале отображены интереснейшие современные научные идеи, касающиеся развития живого - от молекул до многоклеточных организмов.
Экспозиция «Инкубатор жизни» представляет собой интерактивную инсталляцию Владимира Грига посвященную явлениям, происходящим в почве и живым организмам, обитающим в ней. С Центральным музеем почвоведения художник и режиссеры анимации сотрудничают не первый год. В 2008 году в рамках проекта «Современное искусство в традиционном музее» была организована экспозиция «Terra incognito», в 2009 году музей открыл новую интерактивную экспозицию «Подземное царство».
В «Инкубаторе жизни» Вы сможете:
- увидеть, услышать и почувствовать «дыхание почвы» (энваромент -объект «Дыхание почвы»);
- потрогать руками существо, невидимое невооруженным глазом (макет «Амеба протей»);
- самостоятельно провести эксперимент по оживлению спор растений, меняя их состояние – от неживого к живому (динамический объект «Споры растений»);
- увидеть взгляд художника, работающего в области science art на процессы образования иллювиально-железистого подзола (динамический объект «Почвообразование»);
- послушать звуки, издаваемые обитателями почвы (энваромент-аудио-объект «Звуки обитателей почвы» и динамический объект с живыми организмами «Живые сверчки»);
- подглядеть в реальном времени за жизнедеятельностью крошечных кольчатых червей, наблюдая один из этапов замыкания биологического круговорота на поверхности суши (видеоинсталляция, объект с живыми организмами «Энхитреиды»);
- посмотреть увлекательные анимационные фильмы («Город бактерий», «Путешествие Дождевого червячка», «Капельки», «Органо-минеральная матрица»).
Более подробно программу фестиваля и место проведения выставки Вы можете узнать на сайте фонда «Династия» (http://elementy.ru).

Поделиться
icon icon

11 апреля 2011

210-Е ЗАСЕДАНИЕ СЕМИНАРА "КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ"

Дорогие друзья!
Семинар «Культурный ландшафт» и секция по культурной географии МЦ РГО приглашают Вас на 210-е заседание, которое состоится 13 апреля 2011 г. Тема доклада - "Человек в культурном ландшафте региона (на примере Центральной России)". Докладчик - Сигалов Михаил Романович, к.г.н., доцент РГТЭУ

Начало семинара в 17-00 в ГЗ МГУ. Ауд. 21-04 (21 этаж Главного здания МГУ).
По поводу пропусков пишите Александру Ивановичу Глухову не позже вечера понедельника по адресу aldggl@yandex.ru

Напоминаю Вам адреса сайтов семинара:
"Прямой" физический адрес:
http://seminarkl.at.tut.by/current.htm  Обновляемы все ссылки (текущая информация, архив, публикации).
На сайте географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова http://www.geogr.msu.ru/science/mdis/land/

См. также сайт МЦ Русского географического общества (cеминар здесь выступает в качестве секции по культурной географии): http://www.rgo.msk.ru

Аннотация доклада

Культурный ландшафт, сформированный в ходе преобразования природной среды человеком, должен быть обращен к нему, возвратиться в виде нетленных ценностей, в которых современный человек испытывает нужду. Сделаем упор на не сиюминутных, но насущных потребностях и том культурно-познавательном, непреходящем потенциале ландшафта, который представляет собой во многом еще незадействованный, слабо использованный ресурс. Встает вопрос – как распорядиться этим ресурсом должным образом, с максимальной пользой для людей? К постановке этой задачи подвигнуло многолетние наблюдения над культурным ландшафтом нашего региона, вылившееся в научно-просветительский проект «Центральная Россия», представленный в 3-х книгах (в соавторстве с Б.Б. Родоманом). Отсюда можно сформулировать ряд положений, требующих дальнейшего осмысления и обсуждения.
1. Во взаимодействии человека (индивидуума, социальных групп, всего общества) с культурным ландшафтом региона важно целостное восприятие, в котором все составляющие – природная, хозяйственная и социальная – взаимосвязаны, что подразумевает комплексный подход к изучению складывающихся взаимосвязей и использования их в практических целях, партнерство с соседними территориями, моделирование сходных в них ситуаций с выявлением типологических свойств рассматриваемых систем.
2. Целостность предполагает историческое виденье, оценку опыта прошлого, ретроспективный анализ с проекцией на сегодняшний день и перспективу. Методологически важно проследить преемственность культурного ландшафта разных исторических эпох и цивилизационных срезов. Предметно, историчность культурного ландшафта ярче всего проявляется в:
а) городской среде – планировочной структуре, застройке (прежде всего, исторических кварталов), архитектурном стиле и силуэте (в т.ч. ландшафтной архитектуре), памятниках зодчества; сельской местности – в традиционных формах хозяйствования, фольклоре, убранстве изб и т.д.
б) топонимике – в т.ч. сохранении географических названий поселений, а также улиц, площадей и т.д.
в) военно-исторических мемориалах (в регионе – Куликово и Бородинское поля, воинские захоронения и т.д.)
г) сбережении – памятных мест деятелей культуры и науки, усадебные и дворцово-парковых объектов, археологических памятников, в т.ч. древнего периода, некрополей, памятников промышленности и транспорта.
3. Хозяйствование в культурном ландшафте должно быть подчинено принципам экологизации, включающих: как ресурсосбережение, так и природоохранные мероприятия, связанные с внедрением высокотехнологичных схем производства, и наличием экологической инфраструктуры (очистных сооружений и т.д.).
4. Активизация взаимодействия человека с культурным ландшафтом на основе гуманизации, а именно:
а)социологизации – т.е приспособления среды к различным демографическим (половозрастным) и иным социальным группам (профессиональным, национальным - конфессиональным, имущественным и т.п.), в т.ч. с ограниченными возможностями ( инвалидам) и взаимодействие групп в культурно-познавательных начинаниях на местности.
б)эстетизации – поддержании эстетических свойств культурного ландшафта, красоты, образности его восприятия, подразумевающей связь с искусством (литературой - поэзией, музыкой, живописью – ландшафтный дизайн, пейзаж, декоративно-прикладными видами), не исключая романтизацию и мифологизацию – связь с религией (обожествление и очеловечивание живой и не живой природы).
в)музеификации – для тех объектов, которые особо подвержены видоизменениям и представляющих как художественную, так и историческую ценность; заповедование - с выделением ООТ и памятников природы. При этом, консервация элементов культурного ландшафта должна проводиться умело и вписываться в живую динамичную среду.
5. В изучении взаимодействия культурного ландшафта с человеком целесообразна интеграция научных дисциплин (в т.ч. гуманитарных с естественными) с выделением фундаментальных (в.т.ч. поисковых, экспериментальных) направлений, так и прикладных, интересных для практики (например, туризм). Для координации работ можно наиболее подходит институт наследия.
6. Образовательные программы предназначены для воспитания ландшафтной культуры учащихся (как в средней, так и высшей школе) в сочетании с экологической, пространственной культурой, умения грамотно взаимодействовать с ландшафтом, находя в нем деятельную нишу, способствующим развитию личности. Здесь, как и в науке важны межпредметные стыки – в виде интегрированных учебных курсов, охватывающие широкий спектр вопросов и вместе с тем нацеленных на овладение конкретными навыками и умениями. Следует также предусмотреть просветительские акции, ориентированные на более массовый круг заинтересованных граждан.
7. В аспекте управления акцент должен быть перенесен на муниципальный уровень, подразумевающий круг мероприятий местной власти по обустройству среды обитания с учетом интересов жителей местности, что может явиться составной частью целенаправленной муниципальной политики (с финансовыми, правовыми и организационными регуляторами). При этом нужно оказывать содействие позитивной активности граждан, имея в виду их самоорганизацию в разрешении конфликтных ситуаций с органами власти, способствовать выбору оптимальных решений в пределах территории и местного сообщества.

Поделиться
icon icon

30 марта 2011

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ЗА 2006 - 2010 гг.

По результатм выполненных научных исследований за 2006 - 2010 гг. подготовлены списки основных  научных публикаций сотрудников факультета по темам НИР.

Поделиться
icon icon

28 марта 2011

209-Е ЗАСЕДАНИЕ СЕМИНАРА "КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ"

Дорогие друзья! Семинар «Культурный ландшафт» и секция по культурной географии МЦ РГО приглашают Вас на 209-е заседание, которое состоится 6 апреля 2011 г. Тема доклада - "Ботанический сад Московского университета: история и современность". Автор - Голиков К.А., к.б.н., старший научный сотрудник Ботанического сада МГУ имени М.В. Ломоносова.

Начало семинара в 17-00 в ГЗ МГУ. Ауд. 21-04 (21 этаж Главного здания МГУ).
По поводу пропусков пишите Александру Ивановичу Глухову не позже вечера понедельника по адресу aldggl@yandex.ru

Напоминаю Вам адреса сайтов семинара:
"Прямой" физический адрес:
http://seminarkl.at.tut.by/current.htm   Обновляемы все ссылки (текущая информация, архив, публикации).
На сайте географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
http://www.geogr.msu.ru/science/mdis/land/

См. также сайт МЦ Русского географического общества (cеминар здесь выступает в качестве секции по культурной географии): http://www.rgo.msk.ru

Аннотация

Ботанический сад Московского университета – старейшее научное ботаническое учреждение России: заложенный в 1706 г. по указу Петра I как питомник лекарственных растений, ныне Сад располагается на двух территориях: основной – на Воробьёвых горах (площадью около 30 га) и в филиале «Аптекарский огород» на Проспекте Мира (площадью более 6 га).
Выполняя основные функции, присущие университетским ботаническим садам – учебно-образовательную, научно-исследовательскую и культурно-просветительскую, располагая обширным коллекционным фондом, представленным в разнообразных экспозициях, и обладая богатой историей, Ботанический сад МГУ может быть рассмотрен в качестве модельного объекта по совокупности аспектов:
- в ботаническом аспекте – это первое научное и учебное ботаническое учреждение России; структурное подразделение университета и объект междисциплинарной и межкафедральной интеграции, что позволяет использовать Сад в качестве базы проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области интродукции, охраны и селекции растений. Ботанический сад МГУ обладает уникальными экспозициями, организованными по следующим принципам: 1) хронологическому (плодовый сад, розарий); 2) сравнительно-историческому (партер, участок декоративных многолетников); 3) систематическому (участок систематики); 4) функциональному (участок полезных растений); 5) ботанико-географическому (дендрарий, альпинарий, участок флоры Средней России); коллекциями растений, разнообразными по принципам формирования, объёму и структуре (древовидные пионы, сирингарий, растения семейства зонтичные, редкие растения, занесённых в федеральную и региональные «Красные книги», облепиха, дикорастущие яблони, клематисы, участок международного конкурса ирисов) и достижениями в селекции декоративно-цветущих (древовидные и травянистые пионы, флоксы и ирисы, сирень и розы, гладиолусы и георгины) и плодовых (облепиха, крупно- и мелкоплодная яблоня) культур;
- в географическом аспекте – ландшафтный объект, расположенный в определённой почвенно-климатической зоне (что обуславливает потенциал интродукции и, отчасти, структуру коллекций) и интегрированный в общую планировку университетского кампуса;
- в историческом аспекте – архитектурно-ландшафтный объект, связанный с историей общества на определённом этапе («срез» времени);
- в культурологическом аспекте – объект истории и культуры (обе территории Ботанического сада МГУ имени М.В. Ломоносова имеют статус памятника истории и культуры города Москвы);
- в философском аспекте – объект интеграции научной, учебной, просветительской и воспитательной миссий;
- в личностном аспекте – влияние человеческого фактора, который во многом обусловил направление развития Сада в различные моменты его истории (роль личности: выдающиеся учёные, директора, организаторы коллекций и экспозиций, селекционеры).
Такой подход позволит проследить эволюцию Ботанического сада Московского университета от «Аптекарского огорода» с сугубо прикладными функциями заготовки лекарственного сырья для нужд армии до современного научно-образовательного и культурно-просветительского центра, представить его специфику, обусловленную формированием и деятельностью в конкретных историко-культурных и природно-географических условиях, и выявить общие закономерности, присущие университетским ботаническим садам.


Поделиться
icon icon
Спасибо, заявка отправлена
После обработки заявки
с вами свяжется наш куратор
ок
Спасибо, запрос отправлен
В случае проведения семинара в смешанном или онлайн-формате мы вышлем вам ссылку для подключения к трансляции
ок
Спасибо,
вы успешно зарегистрировались
Ждем вас на конференции!
ок
Упс... Что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте снова
или напишите нам о проблеме
попробовать снова
написать о проблеме