Учебная деятельность
Научная деятельность
О кафедре
Учебная деятельность
Научная деятельность
Преподаватели и сотрудники Студенты, аспиранты Практики Фотогалерея Награды Полезные ссылки КонтактыУчебная деятельность
Специальности и направления подготовки Расписание Учебная библиотека Курсовые, дипломные работы студентов ПрактикиНаучная деятельность
Направления научных и прикладных исследований Конференция «Туризм и рекреация» Научный семинарПрактики
Исключительная важность практической подготовки специалистов в сфере туризма требует системного научного подхода к организации и проведению учебных и производственных практик студентов. Подготовка бакалавров предусматривает 8 недель учебной рекреационно-географической практики после 1 курса, 8 недель учебно-производственной практики после 2 курса и 8 недель производственной практики после 3 курса.
Рекреационно-географическая практика 1 курса состоит из двух частей. Главная цель первой части полевой практики для студентов - научиться самостоятельно проводить оценку туристско-рекреационного потенциала и анализ социально-экономических условий использования изучаемой территории. Целью учебно-ознакомительной практики в Москве (вторая часть практики) является изучение взаимосвязей туризма с хозяйственным комплексом города, современного уровня и перспектив развития туристской отрасли. В ходе практики студенты знакомятся с деятельностью органов законодательной и исполнительной власти в сфере туризма, общественных организаций, гостиничных предприятий, туроператорских и турагентских компаний, образовательных центров, консалтинговых фирм, СМИ в области туризма и др.
После 2 курса учебная профильная практика также состоит из двух частей. Первая часть – зарубежная учебная практика. Вторая, московская часть, реализуется на базе гостиничных комплексов, где студенты под руководством профессионалов туристского бизнеса закрепляют, расширяют, углубляют и систематизируют знания, полученные при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного гостиничного предприятия, приобретения практического опыта работы и профессионального мышления. Зарубежная практика является логическим завершением ряда курсов по географии, читаемых студентам на протяжении четырех семестров преподавателями факультета – специалистами по разным направлениям географической науки. Задачей практики является применение студентами специальных знаний, полученных в рамках курсов по туристской проблематике: по экономике и истории туризма, маркетингу, рекламе, психологическим аспектам туристской деятельности и т.д. Комплексный характер практики студентов является существенным отличием ее от традиционной страноведческой.
В рамках магистратуры студенты проходят практику после 1-го года обучения. 3 этапа: проектно-технологический, организационно-управленческий, педагогический – составляют основы подготовки современного специалиста. Особое внимание на практиках уделяется профессиональным контактам с представителями бизнес-структур и системы высшего профессионального образования, взаимодействие с которыми способствует более глубокому пониманию современного состояния и проблем развития туризма, а также обмену опытом по научным разработками подготовке кадров для туристской сферы. Производственная практика проходит на предприятиях туристской индустрии, где студенты знакомятся с работой туристского предприятия, его структурой, видами деятельности, ведут сбор материалов для курсовой и дипломной работ.