Географический факультет МГУ
   сегодня 30 октября / пятница / неделя верхняя
Выберите кафедру  
 

Региональный туризм и гостиничные комплексы: от проектирования до управления

 

Научный руководитель программы - Шабалина Наталия Владимировна, зам. руководителя научно-образовательного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере туризма, к.г.н., доцент кафедры рекреационной географии и туризма географического ф-та МГУ имени М.В.Ломоносова

+7(495) 939-22-29, 

+7(926) 606-37-77;

dopobr@geogr.msu.ru





Цель реализации программы - переподготовка кадров для федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере туризма, профессиональных общественных организаций, предприятий туристской индустрии и гостиничного бизнеса, образовательных организаций, специализирующихся на профильном туристском образовании.

Географический факультет готовит специалистов в области туризма, основываясь на разработанном в МГУ имени М.В.Ломоносова образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «Туризм».

Задачи программы:

    1. Познакомить с современными тенденциями развития туристского и гостиничного рынков Российской Федерации, приоритетными направлениями и видами туристско-рекреационной деятельности, ключевыми группами потребителей туристских продуктов и услуг, тенденциями ведения гостиничного бизнеса

    2. Познакомить с нормативно-правовой базой туристско-рекреационной и гостиничной деятельности в Российской Федерации, государственным регулированием, программно-целевым методом в развитии туристско-рекреационной и гостиничной сферы

    3. Сформировать представление о структуре, динамике и географических особенностях развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, их региональных особенностях.

    4. Сформировать представление об особенностях проектирования, функционирования и управления гостиничными комплексами.

    5. Познакомить с основными принципами проведения классификации гостиничных объектов.

    6. Сформировать представление и технологии организации и взаимодействия участников туристского рынка на основе кластерного подхода.

    7. Сформировать навыки организационной и проектной деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса на региональном и муниципальном уровнях.

    8. Познакомить с современными информационно-коммуникационными технологиями в формировании, продвижении и реализации туристских продуктов и гостиничных услуг на российском и международном рынках (GDS, ADS, CRM-системы, брендирование и т.д.)




Вид программы

Программа профессиональной переподготовки

Форма программы

 дистанционная (с очной сессией)

Продолжительность 

900 часов

Категория слушателей

высшее или среднее профессиональное образование, сотрудники туристских Администраций, специалисты турбизнеса, учащиеся старших курсов программ бакалавриата по направлению «География», «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент», «Социокультурный сервис и туризм»         

Начало занятий

09.10.2020



В результате обучения формируются следующие компетенции, необходимые для профессиональной деятельности:

- способность использовать знания о структуре и особенностях функционирования туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации при принятии управленческих решений по развитию внутреннего и въездного туризма на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- способность к принятию стратегических решений и разработке проектов в туристско-рекреационной сфере на кластерной основе;

- готовность к решению практических задач по формированию, продвижению и реализации туристских маршрутов, продуктов и услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;

- способность применять и использовать на практике современные информационно-коммуникационные технологии для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг на российском и международном рынках.

Выпускник по программе профессиональной переподготовки по направлению «Региональный туризм и гостиничные комплексы: от проектирования до управления» должен:

-знать: количественные, структурные и пространственные особенности развития туризма и гостиничного бизнеса в Российской Федерации на современном этапе; нормативно-правовые и программные документы в сфере туризма и гостиничного бизнеса; принципы разработки проектов в туристско-рекреационной сфере; организацию деятельности предприятий, работающих в сфере туризма и гостиничного бизнеса; принципы классификации объектов туристской инфраструктуры; основы формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг; информационно-коммуникационные технологии для формирования, продвижения и реализации туристских продуктов и услуг;

- уметь: принимать стратегические решения по туризма на региональном и муниципальном уровнях, разрабатывать региональные программные документы по развитию туризма, формировать туристские маршруты, продукты и услуги;

-владеть: современными методами и технологиями сбора информации о ресурсном потенциале территории, формированию, продвижению и реализации туристских и гостиничных продуктов и услуг, проектированию и управлению туристско-рекреационными кластерами, разработке туристских маршрутов, брендировании территорий и туристских и гостиничных продуктов. 






Перечень дисциплин 

программы профессиональной переподготовки

«Региональный туризм и гостиничные комплексы: от проектирования до управления"



№ п/п

Наименование разделов

Общая трудоемкость, включая самостоятельную работу

часов,

Всего лекционных и практических часов, часы

В том числе

Лекции

(аудиторные очные часы)

практ.

1.

Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий туристской и гостиничной индустрии: федеральный и региональный уровни  


80


60

12

48

2.

Стандартизация и сертификация услуг предприятий туристской и гостиничной индустрии

70

50

12

38

3.

Управление туристско-рекреационными и гостиничными комплексами в Российской Федерации на основе кластерного подхода: федеральный и региональный уровни


80


60


16


44

4.

Туристско-рекреационное проектирование (индивидуальные и групповые туры),  архитектура виртуального туристского пространства

80

60

16

44

5.

Организация деятельности предприятий гостиничной индустрии

80

60

16

44

6.

Компетенции Worldskills в туризме

80

60

12

48

7.

Технология и организация деятельности экологического туризма

80

60

12

48

8.

Туризм впечатлений

80

60

10

50

9.

Информационно-коммуникационные технологии и цифровизация на предприятиях туристской и гостиничной индустрии

80

60

40

20

10.

Технологии продаж услуг предприятий туристской  и гостиничной индустрии

70

50

12

38

11.

Подготовка и защита выпускной работы (проекта)

120

20

0

20


Итого:

900

600

158

442


Невыполнением учебного плана является посещение менее 50% от общего количества занятий без уважительных причин, невыполнение в полной объеме практических заданий, невыполнение итоговой выпускной квалификационной работы (проекта).


Документы, необходимые для поступления на программу

Документы, необходимые для поступления на программы дополнительного образования: копии паспорта и диплома о высшем образовании, заявка, анкета, 3 экземпляра договора. Документы можно переслать по электронной почте на адрес: dopobr@geogr.msu.ru

Договор необходимо передать в распечатанном виде или переслать по почте в конверте.

Заявление слушателя  (Скачать файл в формате MS Word)

Анкета слушателя  (Скачать файл в формате MS Word)

Договор на профессиональную переподготовку (дистанционное обучение) (Скачать файл в формате MS Word)

Реквизиты для оплаты. 15% (дистанционное обучение)

Реквизиты для оплаты. 85% (дистанционное обучение)  

За дополнительной информацией обращаться:

e-mail: dopobr@geogr.msu.ru

Телефон: (495) 939-22-29 


Версия для печати

Полезные ресурсыФотогалереяСотрудникам

Диссертации

Информация о предстоящих защитах диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора географических наукПодробнее 

Публикации

Городской культурный ландшафт:Традиции и современные тенденции развития
Смолицкая Т.А., Король Т.О., Голубева Е.И.
2014. Подробнее Все 

Дополнительное образование

Предлагаем программы дополнительного образования в сфере устойчивого развития, экологии, рационального природопользования, ... Подробнее